Пару знаменитого бренда примерял практически каждый. Но сопровождавшие восхождение марки события и курьезы малоизвестны – познакомьтесь с двадцаткой любопытных подробностей о Nike.
1. Легендарное название появилось значительно позже – в 1971 году. При основании в 1964-м компания именовалась Blue Ribbon Sports.
2. Известнейший слоган возник из предсмертного восклицания грабителя-убийцы Гэри Гилмора – слегка измененного в Just Do It.
3. Ролик с фразой «Просто сделаем это» имел громадный успех – впоследствии реклама фирмы многократно удостаивалась «Эмми».
4. До своего производства создатели супербренда перепродавали японские изделия Onitsuka Tiger.
5. Представленная в 1995-м система Zoom-Air первоначально называлась Tensile-Air
6. Повседневно-спортивные производители обували и киноиндустрию. В дебютрой киноленте Бэтмен геройствует в ботинках от Тинкера Хэтфилда, а в «Назад в будущее-2» на Марти – фирменные белоснежные спецкроссовки.
7. Брендовая спортобувь производится на посторонних фабриках – собственных мощностей у разработчиков нет.
8. Соучаствовавший в создании именного концепта Майкл Джордан остался недоволен получившимися Jordan-1 – спортсмена смущала их «дьявольская» расцветка.
9. На переговоры о контракте Шакил О'Нил заявился полностью одетым в Reebok – баскетболист пытался подчеркнуть нежелание сотрудничать.
10. Впервые узнаваемый символ украсил в 1971-м футбольные бутсы, подошва которых лопалась в климате холоднее Нью-Мексико. 10-тысячную партию пришлось распродавать за бесценок.
11. К середине 90-х офисные сотрудники заметили отход от неформальной атмосферы на службе. Текила и бурные околоспортивные диспуты позабыты. По заявлению Фила Найта, коллектив растерял веселье.
12. Спортивное предназначение обуви продолжается после утилизации и переработки – в покрытии спортплощадок.
13. Придумывая вафельную структуру протектора, Билл Бауэрман воспользовался вафельницей супруги.
14. Ходовая модель Cortez изначально создавалась корпорацией Кихатиро Оницуки. Участвовавший в разработке Найт при запуске своего продукта использовал прихваченные наработки.
15. Отличительная концепция супертехнологичных Foamposite One – заслуга южнокорейских инженеров Daewoo. Из множества дерзавших автопроизводителей только корейцы предложили наилучшую из правильных формул.
16. Прославленными Converse законодатели спортмоды владеют с 2003-го, приобретение уложилось в 305 млн. долларов.
17. Добиваясь предельной комфортности, Бауэрману доводилось применять в ранних прототипах экзотические материалы вроде оленьей, кенгуриной, рыбьей кожи.
18. Классическая эмблема обошлась Найту в 35 баксов, уплаченные студентке-дизайнеру Кэролин Дэвидсон. Позже предприниматель неоднократно ее одаривал в знак благодарности.
19. Обходя американское законодательство, владельцы «подделывали» свою же продукцию.
20. На кроссовках могло красоваться наименование Dimension Six, но предложенное Найтом «Шестимерное пространство» не приглянулось партнерам, и грядущее признание досталось слову «Найки».